Маркировка алкоголя
Необходимость наведения порядка на рынке алкоголя побудила Правительство РФ искать пути для легализации качественных спиртных напитков и получения прибыли в казну. Маркировка поступающей на российский рынок алкогольной продукции стала обязательной процедурой наряду с получением акцизной марки. В 2019 году все поставщики этой продукции обязаны идентифицировать товар.
Компания «Маркерпринт», работающая в Ростове-на-Дону, предлагает профессиональное оборудование по идентификации продукции, содержащей спирт. Учитываем все требования по проведению процедуры и внедрению оборудования в систему предприятия.
Цели нанесения маркировки
Кроме общей задачи упорядочивания торговли напитками на основе спирта, федеральные законы и постановления преследуют иные цели:
- исключить попадание в торговые точки контрафакта, по оценкам, более 30% продукции является нелегальной;
- ужесточить контроль над оборотом и сбытом, повысить собираемость налогов;
- исключить дублирование торговых марок с помощью системы ЕГАИС, учитывающей каждый штрих-код.
Для потребителей значение нововведения трудно переоценить. Значительно понижается опасность отравления и переплат за подделки. Потребители могут отследить регистрацию товарных марок в приложениях для смартфонов.
Процедура маркировки
Правила маркировки продукции регламентируют необходимость идентификации всех марок напитков, исключая чистый этиловый спирт, пиво и сидр.
В процессе принимают участие все стороны: производитель в штрих-коде отмечает изготовление каждой бутылки, поставщик, поштучно учитывая каждую бутылку, передает товар продавцу. Последний, в свою очередь, обязан закрыть движение товара в чеке покупателя. Все данные участники передают в ЕГАИС.
Основные обозначения
Маркировка реализуемых алкогольных напитков содержит следующие элементы:
- номер с кодом товарной марки, который формируется на основе единого Каталога продукции;
- проверочный номер, создаваемый с помощью инновационных технологий, исключающий повторения;
- GTIN-код – содержит базовую информацию о товаре;
- штрих-код отражает информацию о названии продукции и предприятия, дате выпуска товара, его составе и технологии изготовления.
Участникам процесса реализации алкогольных напитков необходимо перестроить работу своих систем и внедрить в работу новые технические средства в соответствии с федеральным законодательством.
Оборудование для проведения операций по маркировке
Для проведения процесса потребуются следующие инструменты:
- специальное программное обеспечение, устанавливаемое на компьютеры, в целях учета продукции;
- промышленные принтеры для печати наклеек, а также сканеры для сканирования штрих-кодов;
- онлайн кассы с подключением к единым системам учета.
Кроме того, необходимо подключиться к единой государственной системе документооборота и оформить цифровую подпись.
Ответственность за нарушения обязательной маркировки алкогольной продукции
Выпуск немаркированного алкоголя карается штрафами и конфискацией продукции. Размер штрафа зависит от типа зарегистрированного предприятия: для ИП до 15 тыс. рублей, для юридического лица: до 300 тыс. Законодательство предусматривает уголовное наказание: лишение свободы до 3 лет или исправительные работы, а также отзыв лицензии за продажу немаркированной партии алкоголя стоимостью более 1,5 млн рублей.
Сотрудничайте с профессионалами
Современные торговые отношения заставляют применять новые методы учета, контроля и реализации продукции. Предпринимателям, занятым поиском поставщиков, организацией рекламных акций и проблемами транспортировки, непросто взять на себя решение еще одной задачи.
Компания «Маркерпринт» предоставляет услуги по маркировке алкогольной продукции. Персоналу хорошо знакомы порядок операций, а также законодательная база Российской Федерации в этой сфере. Мы реализуем инновационное оборудование и помогаем с его быстрым внедрением на предприятие. С нами реализация алкоголя станет отлаженной процедурой, которая поможет работать на легальных условиях, получая прибыль.