Маркировка одежды
Современный отечественный рынок потребительских товаров, к сожалению, далек от совершенства: подделок и контрафакта на нем присутствует предельно много. При этом торговлей подделками не брезгуют и крупные брендовые магазины, не говоря о небольших торговых точках на рынках и в торговых рядах. Причина для этого предельно проста: гораздо выгоднее продать подделку по цене брендовой вещи, поскольку закупочная цена контрафакта значительно ниже оригинальной.
Причины введения обязательной маркировки
Для обычного жителя нашей страны покупка даже самой простой вещи по завышенной цене становится как минимум неприятностью. Если же дело касается дорогостоящих предметов (например, натуральных шуб или других изделий из меха) – такое приобретение однозначно не порадует, поскольку товар не соответствует не только уплаченным за него деньгам, но и качеству, которое востребовано. Еще более сложной является ситуация с лекарственными препаратами – в лучшем случае они не принесут никакой пользы, а в худшем – нанесут вред здоровью.
Защита прав потребителей, проводимая государством, предполагает не только регулярную проверку всех торговых точек на соответствие качества реализуемой продукции, но и другие меры. Одна из самых полезных – экспериментальная маркировка различной продукции, введенная в 2016 году. Первоначально это касалось лишь нескольких категорий – изделий из натурального меха и шуб, однако с начала 2017 года экспериментально такая практика начала производится для маркирования лекарственных препаратов, а с 2018 - табачных изделий.
Эксперимент оказался вполне удачным – объемы продаж некачественного меха упали в разы, поэтому было принято решение о расширении ассортимента маркируемой продукции. Например, вводится маркировка одежды с 2019 года, что дает потребителю такие преимущества:
- гарантию проверенного качества товаров, поскольку включение в общую систему практически исключает возможность появления на рынке подделок
- возможность отследить полностью весь путь товарной позиции от производителя до конечного пункта продажи (система «Честный знак»)
- постоянный мониторинг за движением товарной продукции и избежание попадания на прилавки контрафакта и откровенных подделок
Для государства же маркировка верхней одежды в 2019 позволит вытеснить с рынка нелегальных производителей, которые по своей сути, формируют теневую часть рыночной экономики, сделать законными многие аспекты продаж, и обеспечить население более качественной продукций. Кроме одежды и обуви, планируется расширение списка товарных позиций на другую продукцию, а следовательно, каждый покупатель со временем сможет гарантированно покупать только качественные и проверенные товары.
Техническое и законодательное обеспечение
Как принято постановлением № 792-р, маркировка верхней одежды в 2019 году будет производиться не с использованием сложных QR-кодов, а применяя более простой в нанесении и расшифровке двумерный код – DataMatrix. Опыт работы нашей компании в сфере автоматизации процессов торговли показывает, что использование DataMatrix позволяет абсолютно точно закодировать всю необходимую согласно законодательства информацию:
- страну, где изготовлено изделие
- производителя, его юридический адрес и адрес производственных мощностей
- товарный знак при его наличии, а также дату изготовления конкретной единицы и всей партии
- материалы, из которых изготовлена продукция, соотношение натуральных и искусственных волокон (для одежды)
- рекомендуемые требования к эксплуатации и по уходу
Обязательная маркировка одежды 2019, порядок проведения которой регламентирует указанное постановление, предполагает использование онлайн-кассы со специальным программным обеспечением, а также наличие 2D-сканера, который и будет считывать данные с этикетки. Закон о маркировке одежды не предписывает какое именно оборудование будет находиться в торговой точке – наиболее важным требованием остается лишь его соответствие букве законодательства и возможность выполнения всех возложенных функций. Обратившись к услугам нашей компании, клиент получит не только полную консультацию по всем вопросам, которые касаются автоматизации кассового обслуживания (увеличение скорости обслуживания, автоматизация учетных операций, повышение эффективности продаж), но и гарантированно получит необходимое для работы оборудование и ПО – это направление является специализацией нашего предприятия.
Процесс маркировки и продвижения продукции
Маркировка одежды с 2019 (1 декабря) не отличается разительно от нанесения кода на другие изделия – эта обязанность возлагается на компанию-производителя того или иного изделия. Маркировка верхней одежды производится на бирке либо другой этикете с использованием двумерного кода DataMatrix – он проще в нанесении и считывании, не требует более сложного оборудования для последующего считывания, и занимает меньше места, чем QR-код.В дальнейшем же нанесенный код проходит такие стадии:
- внесение информации о маркировке женской одежды либо других разновидностей, указанных в законодательстве, в общую систему маркирования
- считывание информации при поступлении товарной позиции на склад оптовика, проверка соответствия и прием на склад в специальном бухгалтерском ПО (требуются онлайн-кассы и 2D-сканер, которые поставляет и настраивает наша компания)
- отгрузка товарной позиции в розничные магазины – информация также попадает общую базу данных
- реализация товара в рознице, после чего код изымается из общей системы Маркировки.
Один из наиболее важных аспектов, на которые обращают внимание производители, продавцы и покупатели – повлияет ли маркировка блузок с 2019 на стоимость этих товаров? Как показывает практика работы нашей компании на рынке автоматизации товарооборота, сравнительно значительными являются лишь первоначальные капиталовложения, которые включают:
- приобретение оборудования
- настройку техники и согласование ее с действующим бухгалтерским ПО
- обучение персонала
Тем не менее, для тех торговых предприятий, которые уже имеют в своем распоряжении онлайн-кассы и активно их используют в своей ежедневной деятельности, процесс перехода к единой системе маркировки блузок, верхней и специальной одежды, а также обуви будет значительно проще: достаточно обратиться в нашу компанию для приобретения сканера штрих-кода, его подключения к действующему оборудованию, а также загрузки специального ПО. Наши специалисты в минимальный срок выполнят все необходимые операции по модернизации программного обеспечения и оборудования в соответствии с требованиями действующих законов для того, чтобы торговое предприятие могло обеспечить полную легальность и открытость своей работы, а покупатели получали действительно качественный товар.